Природа и человек в современном мире.
Уроки №5-6 Климатические, почвенные, водные и растительные ресурсы.
Закономерность распределения возобновимых
ресурсов.
Климатические пояса
|
Водные ресурсы
|
Почвенные ресурсы
|
Естественные
пастбища
|
Лесные ресурсы
|
экваториальный
|
Крупнейшие
реки мира / Амазонка, Конго
и др. /
|
Красно-жёлтые,
заболоченные
|
-
|
Вечнозелёные
широколиственные леса
|
субэкваториальный
|
Крупные реки /
Нил, Нигер, Замбези,
Парана и др. /
|
Красно-бурые
|
Саванна / высокотравная
степь /
|
-
|
Тропический / пустынный
/
|
-
|
-
|
Полупустынные
территории
|
-
|
Субтропический / средиземноморский, муссонный /
|
В
субтропическом муссонном - Хуанхэ,
Янцзы
|
Красные
латеритные и коричневые
|
-
|
-
|
умеренный
|
Крупные реки и
озёра / Дунай, Миссисипи, Енисей,
Байкал и др. /
|
Лесные,
чернозёмы, каштановые
|
Заливные луга в
поймах рек
|
тайга
|
субарктический
|
Практически не
используются
|
-
|
Ягельные пастбища
|
-
|
Задание: используя статистический материал картосхем 7-9 блока №3 - сделай таблицу
виды ресурсов | среднемировой показатель | 5-6 наиболее обеспеченных стран | наименее обеспеченные регионы мира | пашня | | | | водные | | | | лесные | | | | 2. Объясните данные 3 и 4 столбиков.
Урок №7
Новые виды
природных ресурсов /стр.31 - 41 /
Темы сообщений:
- Ресурсы Мирового океана /минеральные /
-
Ресурсы Мирового океана / энергетические /
- Ресурсы Мирового океана / биологические /
- Новые виды энергии / солнечная и ветровая /
- Новые виды энергии / геотермальная /
- Рекреационные ресурсы.
По каждому виду ресурсов назать: - их природу
- географию
- возможность использования человеком
- наиболее обеспеченные страны
Сообщение может быть представлено в форме доклада или презентации. Обязательно использовать при ответе карту. Регламент: 5-6 минут.
|