Географическая карта. Пр/работы:
- Чтение ф/к полушарий:
Что можно узнать
из физической карты
полушарий о любом
материке или океане / 1 – на выбор /.
Работу выполнить письменно
в тетради для
практических работ.
2.Градусная сетка. Задание: ответь на
вопросы:
- определение / параллель, меридиан/
- какие
направления показывают? /
С, Ю, З,
В /
- форма
на глобусе / дуга, окружность, полуокружность, прямая
линия /
- сравнительная длина / одинаковая, разная /
- длина
в градусах / 900, 1800, 2700, 3600 /
- длина
в км / если изменяется, то
от………………до……………… /
- № от … до…
3.Определение географических координат на г/карте.
Алгоритм определения
г/координат. - Алгоритм определения г/широты:
1) определи название широты: северная
или южная /с.ш или
ю.ш /;
2) между каких
параллелей распложена точка;
запомни меньший №;
3) отсчитай, сколько от
неё ещё градусов
до данной точки.
- Алгоритм определения географической долготы:
1) определи название
долготы: западая или восточная / з.д или
в.д. /;
2) между каких
меридианов расположена точка.
Запомни меньший №.
3) отсчитай,
сколько от него
ещё градусов до
данной точки. 4. Вычисление расстояний на г/карте по меридиану с С на Ю.
- Определи широту точек, между которыми определяешь расстояние
- Используя данные широт, определи длину дуги между этими точками / если название широты точек совпадает - найди разность между ними, если название широт разное - найди сумму широт /
- Помни, что длина дуги в 1 градус по меридиану равна 111 км. Используя эти данные переведи расстояние в градусах в км
5. Вычисление расстояний на карте между 2- мя точками, расположенными в любом направлении.
- определи г/координаты точек,
между которыми определяешь расстояние
- найди разность
широт и умножь
на 120
- найди разность
долгот и умножь
на 60
- большее число
умножь на 7
- меньшее число
умножь на 3
- сложи эти
2 числа
- раздели полученное число
на 7,5
Полученное число укажет
расстояние в км.
|