Среда, 20.11.2019, 10:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Романова Елена Борисовна

Главная » 2012 » Октябрь » 11 » Олимпиада. Школьный тур.
00:08
Олимпиада. Школьный тур.

       Ребята,  кто  из  вас  интересуется  географией,  может  принять  участие  в  школьном  туре  олимпиады  по  предмету.  Победители  школьного  тура  могут  стать  участниками  районного  тура  олимпиады  по  географии.

         Форма  участия - заочная.  Работа  выполняется  дома  самостоятельно  и  сдаётся  учителю  географии  на  проверку.

                 Сроки  сдачи  работ:  с  16.10.12  по  23.10.12  

           Олимпиадные задания по курсу 6 класса.

Физическая география. Начальный курс.

Задание №1.

По плану местности в атласе укажите:

А) крутой склон холма

Б) у какого селения самая высокая точка местности

В) будет ли видна школа, если вы встанете у лесничества

Г) видно ли от озера железнодорожную станцию

Д) с какой точки лучше всего просматривается местность

0-4 балла

Задание №2.

Какое кругосветное путешествие короче:


А) по 60 параллели или по экватору?

Б) по 60 меридиану или по 30 меридиану?

Ответ докажите.

0-3 балла

Задание №3.

Напишите, как называются ( слова- определения)

* Затопление местности при подъеме уровня воды в реке или море.

* Сильнейшие атмосферные вихри, которые возникают в грозовых облаках.

* Подземные толчки и колебания земной поверхности при внезапных смещениях и разрывах в земной коре или верхней части мантии.

* Морские волны, возникающие в результате подводных землетрясений.

0-2 балла

                Олимпиадные задания по курсу 7 класса.

1 задание. Предположим, вы путешествуете. Вы вылетели из Буэнос-Айреса, пролетели 1110 км строго на юг, потом повернули на восток и преодолели еще 1110 км, далее повернули на север и пролетели еще 1110 км и, наконец, повернув на запад, пролетели еще 1110 км. Куда вы попали? В каком городе оказались? Выберите правильный вариант ответа и поясните свой выбор.

1) в столице Аргентины,

2) в столице Уругвая,

3) в столице Парагвая,

4) в самом крупном городе Бразилии.

За правильный ответ с пояснением 5 балла

2 задание. Представьте, что вы оказались в точке с координатами 15ос.ш., 15ов.д. Какой бы природный объект вы сфотографировали? Что вы о нем знаете? Представьте, как бы выглядел окружающий его ландшафт? Какие растения и животные могли бы попасть в кадр, если бы вам исключительно повезло? Знаете ли вы литературное произведения, ему посвященные?

За правильный ответ с пояснением 5 балла


             Олимпиадные задания по курсу 8 класса.


Задание 1.

Как распределяются пояса атмосферного давления по земному шару. Отражается ли количество солнечного тепла, получаемого территорией, на величине атмосферного давления.

0-4 балла

Задание 2.

Объясните, почему Австралию называют самым « сухим» материком, а Южную Америку самым «мокрым»?

0-4 балла

Задание 3.

На какой параллели 22 декабря наблюдается полярная ночь: 1) 80с.ш. 2) 45 с.ш. 3) 45 ю.ш. 4) 80 ю.ш.

 0-2 балла 

            Олимпиадные задания по курсу 9 класса.

   Задание 1.  

  Подбери пару: старинное название – современная территория

1.      Поморье                                      А). Крым

2.      Грумант                                      Б). Восточная Украина

3.      Дикое поле                                 В). побережье Белого моря

4.      Мангазея                                     Г). Забайкалье

5.      Слободская Украина                 Д). Шпицберген

6.      Новороссия                                Е). Юг Восточной Европы

7.      Таврия                                        Ж). Север Западной Сибири

8.      Даурия                                        З). побережье Черного и                                                                            Азовского морей

0-4 балла

Задание 2.

На сколько различается местное (астрономическое или местное солнечное) время между крайними западной и восточной точками Африки? Рассуждения и вычисления запишите.

 0-4 балла 

Задание 3. Напишите, как называется:

·        перемещение, переселение людей;

·        соотношение рождаемости и смертности;

·        часть населения, способная работать в народном хозяйстве;

·        незанятость части экономически активного населения в хозяйственной деятельности;

·        процесс увеличения городского населения и повышения роли городов в развитии общества

 0-2 балла 

  Олимпиадные задания по курсу 10 класса.

Задание 1.

 Назовите страну, определив ее по перечню столиц соседних государств, имеющих с ней общую границу (Берлин, Прага, Братислава, Будапешт, Любляна, Рим, Берн, Вадуц), и назовите форму правления, форму государственного устройства этой страны и кому принадлежит исполнительная власть в этой стране. 

За правильный ответ 4 баллов.

Задание 3.

" Над омраченным Петроградом

дышал ноябрь  осенним хладом.

Плеская  шумною волною

В края своей ограды стройной,

Нева металась как больной

В своей постели беспокойной…

… Ужасный день!

Нева всю ночь рвалася к морю против бури”

Почему катастрофический подъем уровня воды  в Неве, описанный А.С. Пушкиным в поэме "Медный всадник”, часто происходит осенью, а не весной, когда, по образному выражению другого поэта – М.Ю. Лермонтова в России наступают "разливы рек, подобные морям”?

За правильный ответ 4 балла.

Задание 3 

Этот остров, который делят между собой три государства, является самым большим в своем архипелаге и одновременно самым редконаселенным. Его недра богаты  нефтью, а в лесах разбиты плантации, где производят один из важнейших продуктов местного экспорта.

Как называется остров? Архипелаг? Какие страны делят его между собой? Какие моря омывают его берега? Что производят на местных плантациях?

      За правильный ответ 6 баллов.   
Категория: Олимпиады | Просмотров: 3542 | Добавил: алина | Рейтинг: 0.0/0
Категории Раздела
Календарь
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0