План х-ки отдельных видов транспорта.
-
1.Объём перевозимых грузов.
2.Скорость / относительный показатель/
3.Непрерывность движения
4.Сезонность
5.Стоимость транспортных средств и магистралей /относительная/
6.Трудоёмкость обслуживания / по кол-ву занятых относительно перевозимых грузов/
↓
7.Какие грузы наиболее эффективно перевозить?
8.Экологическая х-ка
9.География / особенности размещения на территории России/ по карте транспорта/
Трубопроводный — предназначен для транспортировки жидких и газообразных продуктов с мест добычи. В России эксплуатируется созданная сеть. Эта трубопроводная сеть дает возможность наравне с внутренними поставками осуществлять экспорт нефти в страны Центральной и Западной Европы транзитом через Белоруссию и Украину. По трубопроводам перемещается более 95% добываемой нефти.
Достоинства:
– трубы можно прокладывать любого диаметра, в прямом направлении от места производства к месту потребления;
– самая низкая себестоимость перевозок;
– минимальные потери груза при транспортировке.
Недостатки:
– транспортирует только жидкое или газообразное состояние груза.
Автомобильный — один из самых распространенных, выступает и как самостоятельный, и как вспомогательный транспорт. На короткометражных перевозках автомобильный транспорт является наиболее экономичным, благодаря значительно меньшим расходам по начальным и конечным операциям по сравнению с железнодорожным транспортном.
Достоинства:
– большая маневренность, благодаря чему груз может быть доставлен от места погрузки отправителем до склада получателя;
– скорость доставки;
– эффективен при перевозке пассажиров.
Недостатки:
– высокая себестоимость;
– маленькая грузоподъемность.
Железнодорожный транспорт — этот вид транспорта наиболее приспособлен к массовым перевозкам, функционирует днем и ночь независимо от времени года и атмосферных условий. Железные дороги приносят жизнь в труднодоступные местности помогают освоить природные богатства нашей Родины.
Достоинства:
– высокая провозная способность;
– способность осваивать массовые потоки грузов и пассажиров;
– сравнительно небольшая себестоимость перевозок;
– высокая скорость доставки;
– большая гибкость и маневренность при выполнении перевозок;
– универсальный вид транспорта для всех грузов.
Недостатки:
– требует больших капитальных вложений, зависящих от топографических, климатических и экологических условий;
– высокая доля расходов, мало зависящих от размеров движения.
Железные дороги по сравнению с другими видами транспорта в меньшей степени воздействуют на окружающую среду и имеют меньшую энергоемкость перевозочной работы.
Практическая работа.
Тема: Железнодорожная система азиатской части Росси.
Работа в к/к:
- Нанести транспортные узлы и, соединив их, показать транспортные магистрали:
· Транссибирская / Челябинск – Новосибирск – Красноярск – Иркутск-Чита – Хабаровск – Владивосток /
· Южносибирская / стр.187 /
· Байкало-Амурская / стр. 188 /
· Тюмень – Уренгой / стр.188 /
- Составить х-ку 1 ж/д магистрали по плану:
- природные условия строительства и эксплуатации/ рельеф, климат, наличие вечной мерзлоты, болота, реки, природные условия природных зон/. Вывод.
- Грузы, перевозимые в 2-х направлениях → экономическое и социальное значение магистрали
|