2. Планеты Солнечной системы. Задание №1: Используя рис.46,
назовите планеты с.с.
1)
Планеты
земной группы.
Задание №1: Используя текст
на стр.16 или 17,
стр.18, составьте характеристику планет / каждый член
группы – по 1 характеристике
/. Занесите данные
в таблицу. Расскажи
о своей планете
другим членам группы.
Занесите в таблицу
данные о других
планетах.
Планеты Солнечной
системы.
название
|
Расстояние от
Солнца
|
диаметр
|
Длина 1 года / время
оборота вокруг С./
|
Температура на
поверхности планеты
|
Агрегатное
состояние вещества планеты
|
Наличие воды и
атмосферы
|
Наличие спутников
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устно
попытайтесь объяснить название
планеты.
Какие интересные сведения
ты мог бы
добавить в рассказ
об этой планете?
3. Земля – планета Солнечной
системы.
Задание №1: Используя таблицу,
расскажите о Земле – планете с.с.
Задание №2: За какое
время Земля совершает
1 оборот вокруг своей
оси и какое
явление на Земле
вызывает это вращение?
Объясните этот факт.
Задание №3: Назовите спутник
Земли и расскажите,
что вы о
нём знаете. Дополните свои
знания сведениями из
уч-ка «Природоведение – 5» на
стр.17.
Задание №4: Как вы
понимаете значение слова
«спутник»?
Задание №5: докажите зависимость
Луны от Земли.
Что же такое
спутник?
Задание №6: объяснить изменение формы
Луны в течение месяца?
Задание №7: приведите примеры влияния
Луны на природу
Земли.
Задание №8: - В чём
заключается уникальность планеты
Земля?
- От каких условий
это зависит?
- Благодаря каким процессам
на Земле создаются
эти условия?
Задание №9: Используя изученный
материал по теме,
составьте адрес планеты
Земля во Вселенной.4.
Другие
космические тела с.с.
Откройте уч-к «Естествознание – 5» на
стр.43-46 и назовите
эти тела.
Астероиды.
- Что это
такое?
- Какова их
величина?
- Происхождение названия.
- Когда
и кем был обнаружен первый
астероид? Сколько их
известно сегодня?
- Где
в с.с. расположен слой
астероидов?
- Какова гипотеза
их происхождения?
- Какую опасность представляют астероиды для
Земли?
Кометы.
- Происхождение
названия.
- Строение кометы.
Как и почему
изменяется её строение
при приближении к
Солнцу?
- Расскажите о
комете Галлея.
- При каком
условии комета может
быть опасна для
Земли?
Метеоры.
- Происхождение названия
- Объясните происхождение метеоров.
- Как в
повседневной жизни люди
называют метеоры?
- Могут ли
метеоры быть опасны
для Земли
Метеориты.
- Что это
такое?
- Какова природа
их происхождения?
- Какой массы
могут достигать метеориты?
- Почему падение
метеоритов опасно для
природы Земли? Докажите это
фактами.
Д/з: Ответь на
вопросы и выполни задания
на стр.32-33
|